Анестезия в детской стоматологии | DLclinic

Анестезия в детской стоматологии

Детский врач-стоматолог DLclinic и ассистент проводят местную анестезию ребенку перед лечением

Родители часто беспокоятся и задают вопросы: какая анестезия применяется в детской стоматологии, в чем ее отличие от взрослой анестезии, какие используются препараты и безопасны ли они? Обсудим основные моменты, связанные с обезболиванием при лечении зубов у детей.

Зачем нужна местная анестезия в детской стоматологии

Молочные зубы обладают абсолютно такой же анатомией, что и постоянные, то есть они имеют корни, в которых проходят сосудисто-нервные пучки. Только к определенному возрасту (от 6 до 12-14 лет) по мере продвижения зачатков постоянных зубов корни молочных начинают рассасываться. Поэтому до рассасывания корней молочные зубы могут болеть так же, как и постоянные, и для их лечения требуется проведение обезболивания.

Детская анестезия необходима для того, чтобы уберечь ребенка от негативных ощущений во время лечения. И если взрослые могут в ряде случаев перетерпеть боль или дискомфорт, то ребенок этого сделать не в состоянии. Даже незначительная боль у малыша усиливается под влиянием страха, и уговорить его после этого на лечение у стоматолога становится практически невозможно. Детская анестезия предлагает специальные препараты и технику, позволяющие не допустить боли и защитить маленьких пациентов на приеме у детского стоматолога.

Как в стоматологии DLclinic проходит лечение детей под местным обезболиванием

Лечение зубов у детей проходит по тому же алгоритму, что и у взрослых пациентов, а именно:

Детский врач-стоматолог DLclinic проводит лечение зубов с использованием коффердама
  • перед лечением зуб изолируется от остальных посредством коффердама (специального «резинового платка», который надевается на зуб) для того, чтобы в полость зуба не попадали
    слюна и инфекция из полости рта, и не было риска случайного заглатывания малышом
    мелкого инструмента;
  • обработка кариозной полости, как и у взрослых, проводится традиционным способом с помощью турбинного наконечника и боров;
  • для восстановления анатомии зуба при больших объемах разрушения врач использует специальные средства: матрицы, клинья, кольца и т. п., что позволяет качественно выполнить реставрацию.

Если проводить эти манипуляции без использования анестезии, то мы сформируем у ребенка негативное отношение к врачу, и малыш никогда больше добровольно не зайдет в кабинет стоматолога. Очень важно не пренебрегать ни качеством, ни комфортом при лечении маленьких пациентов.

Главное отличие детской анестезии от взрослой

Процесс проведения анестезии на детском стоматологическом приеме отличается тем, что перед инъекцией для исключения неприятных ощущений в слизистую втирается анестезирующий гель. Ребенок чувствует онемение в этой области, и последующего введения иглы с анестетиком не ощущает. Потому родителям не стоит говорить ребенку перед визитом к детскому стоматологу такие страшные слова, как «шприц», «укол» и т. п.

Наша совместная задача – сформировать у маленького пациента позитивное отношение к стоматологическому лечению. Это возможно только при комплексной работе родителей и врача-стоматолога.

Детский врач-стоматолог DLclinic вводит местную анестезию перед лечением зубов

Препараты для обезболивания на детском приеме

Для анестезии перед началом лечения применяются различные препараты:

• Ультракаин ДС,
  • Ультракаин Д,
  • Септонест,
  • Скандонест,
  • Убистезин.

В нашей клинике врач индивидуально подбирает анестетик для предстоящего лечения. Если у ребенка когда-либо была аллергия на лекарственные препараты, детский стоматолог может направить маленького пациента на проведение аллергопроб на планируемые к применению анестетики.

Все это позволяет сделать лечение ребенка комфортным и безопасным!

Вернуться в Детская стоматология