Оголение шеек и корней зубов

Оголение шеек и корней зубов

Опускается десна, оголяются шейки зубов и появляется повышенная чувствительность, зубы становятся длинными, желтыми у основания. Убыль десны является заметным косметическим дефектом.

Причины этого явления разные. Чаще всего шейки зубов оголяются из-за неправильной окклюзии (неравномерного смыкания зубов), которая приводит к повышению нагрузки на определенные зубы. Дело в том, что у большинства людей зубы смыкаются не одновременно, и те зубы, которые «принимают на себя удар» и смыкаются в первую очередь, подвергаются значительному стрессу и нагрузке. Результат такой повышенной нагрузки – опускание десны в области этих зубов. Еще одна из причин оголения шеек зубов – воспалительные заболевания десен (гингивит и пародонтит), наличие на зубах твердых зубных отложений – камней. Рецессии десен могут развиваться также при особенностях строения преддверия полости рта – так называемом мелком преддверии, тяжах и короткой уздечке между губой и челюстью.

Необходимо обязательно обратиться за консультацией к стоматологу. Чем раньше стоматолог определит проблему и проведет лечение, тем легче будет остановить рецессию (убыль) десны. При наличии травматической окклюзии (неравномерного смыкания зубов) врачом проводится так называемая пришлифовка суперконтактов. При наличии зубных отложений и воспаления десен необходимо лечение десен у пародонтолога. При мелком преддверии полости рта проводится операция вестибулопластики. После того, как врач ликвидирует причину развития рецессий можно провести пластику десневого контура и вернуть пациенту исходный уровень десны.

В нашем медицинском центре есть все необходимые специалисты и возможности для лечения этой проблемы.