Повышенная стираемость зубов

Повышенная стираемость зубов

Зубы укорачиваются со стороны режущего края и/или жевательной поверхности, режущий край приобретает желто-коричневый цвет, появляется повышенная чувствительность зубов на холодное, сладкое, кислое. Уменьшение длины коронок передних зубов может варьироваться от одной трети до половины.

Такие симптомы свидетельствуют о так называемой патологической стираемости зубов. Развивается чаще у людей старше 35 лет. Причины могут быть самые разные:

• неправильный прикус;
  • бруксизм;
  • отсутствие части зубов, в результате чего оставшиеся зубы подвергаются повышенной нагрузке;
  • недостаточная твердость зубной эмали, врожденная или приобретенная (гипоплазия, эндокринные заболевания, флюороз);
  • профессиональные вредности – контакт с кислотами и щелочами, запыленность.

При патологической стираемости зубов прежде всего необходимо обращаться к врачу стоматологу-ортопеду. В зависимости от причин, вызвавших стирание зубов, лечение включает:

• исправление прикуса;
  • коррекцию окклюзии (восстановление равномерного смыкания зубов) путем избирательного пришлифовывания суперконтактов, либо установки вкладок на жевательные зубы;
  • рациональное протезирование зубов;
  • устранение эстетических дефектов передних зубов с помощью установки виниров или коронок;
  • ограничение контакта с вредными веществами.

Специалисты нашей клиники обладают необходимой квалификацией для правильной диагностики и решения проблемы патологической стираемости зубов.